Андрей Белоусов
Первый вице-премьер правительства РФ Андрей Белоусов на пленарной сессии форума «Сделано в России», посвященной теме «Единороги на рынках будущего», рассказал о классификации видов бизнеса, которую придумал в начале 90-х годов его знакомый. Он объяснил, что «есть три вида бизнеса: «крысить», «хрючить» и «копытить».
«Крысить» — «это налетели, съели и побежали на другую кучу», «хрючить» — «это когда корыто есть, и все припадают к нему и отгоняют друг друга», а «копытить» — «когда олень из-подо льда выбивает кусочек ягеля, долго стучит копытами», — приводит слова чиновника присутствовавший на мероприятии корреспондент РБК.
Белоусов сравнил историю успеха компаний-«единорогов» с Золушкой, ставшей тещей короля («Единорогами» называют стартапы, рыночная стоимость которых оценивается в $1 млрд и более).
«Единорожить» — такого слова нет и быть не может в этом ряду. История единорога — это даже не про то, как технологическая Золушка вышла замуж за принца. Это про то, как технологическая Золушка стала тещей короля», — подчеркнул вице-премьер.
По данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в настоящее время в мире насчитывается 1,5 тысячи компаний-«единорогов», большинство из них находятся в странах из трех регионов — Северной Америки (51%), Юго-Восточной Азии (26,2%) и Европы (13,3%). За минувший год наибольшее число новых «единорогов» зарегистрировали в США.